Назад
Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Общая информация об услуге

Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

 

Краткое наименование

Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

 

Ведомство

Министерство социального развития Республики Марий Эл

 

Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется:

  • пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
  • членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

Основание для отказа

Основания для отказа в приеме документов не предусмотрено.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 159);
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
  4. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 03 декабря 2007г. № 282 «О вопросах предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Марий Эл»;
  5. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2015 г. № 720 «Вопросы Министерства социального развития Республики Марий Эл».

 

Формы заявлений:

Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.docx

 

Как получить

  • в органе государственной власти;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Способы получения результата

  • в органе государственной власти;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Срок оказания услуги

 Срок предоставления услуги:

  • Срок предоставления государственной услуги: 10 рабочих дней
  • Максимальный срок ожидания в очереди: 15 минут
  • Срок регистрации запроса: 1 рабочий день

 

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

 

  • заявление;
  • паспорта заявителя и членов его семьи (для лиц младше 14 лет - свидетельство о рождении);
  • документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (копия поквартирной карточки, копия домовой книги);
  • документы, подтверждающих право владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
  • документы, подтверждающие основание отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи (свидетельство о заключении (расторжении брака), свидетельство об установлении отцовства и т.д.);
  • документы о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев (справки о заработной плате, алиментах, стипендии, о доходах, полученных от сдачи жилплощади в поднаем, о денежных средствах, выделяемых опекуну на содержание подопечного и т.д.) Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать: помесячные сведения о выплатах, сведения о периоде, за который приходятся выплаты, дату выдачи; исходящий регистрационный номер документа, сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать;
  • документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц (квитанции, счета, выписки из лицевого счета и т.д.), если заявитель обращается повторно - за предыдущие месяцы получения последней субсидии;
  • документы, подтверждающие право заявителя и членов его семьи на льготы и меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (удостоверение «Ветеран труда», документ об инвалидности и т.д.);
  • согласие членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку персональных данных;
  • номер счета в кредитном учреждении (банке) - в случае, если заявитель желает получать субсидию на банковский счет или номер отделения Федеральной почтовой связи Республики Марий Эл – филиала ФГУП «Почта России» (указывается в заявлении);
  • номер страхового индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя и членов его семьи (указывается в заявлении).

 

 

Результат оказания услуги

  • решение о предоставлении заявителю государственной услуги;
  • решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги.
копии паспортов заявителя и членов его семьи (для лиц младше 14 лет - копии свидетельства о рождении);